МРТ селезёнки

Время проведения: 30 минут, без контраста 60 минут

Селезёнка относится к тем органам, которые магнитно-резонансная томография (МРТ) может отлично обследовать и помочь с правильной постановкой диагноза. По своей структуре селезёнка является сложноустроенным органом, который исполняет множество разных функций, поэтому при многих заболеваниях назначается МРТ селезёнки. Она входит в ретикуло-эндотелиальную систему, является таким себе конечным пунктом для отработавших своё тромбоцитов и других кровяных клеток. Также превращает гемоглобин в билирубин и гемосидерин. В селезёнке откладывается большое количество железа, тем самым делая ее резервуаром по данному полезному микроэлементу.

Заболевания селезёнки часто возникают на основе другой патологии, которая есть в организме. Первичный вариант появления болезни достаточно редко встречается. В любом случае для эффективного диагностирования часто назначается МРТ селезёнки, так как на томограмме можно просмотреть структуру, форму, размеры селезёнки, нет ли каких-то дополнительных долей.

Селезёнка плохо воспринимает наличие инфекции в организме, подобное может привести к инфаркту органа, спровоцировав развитие острых клинических симптомов. В некоторых случаях возникает перекрут ножки селезёнки, из-за чего нужно проводить срочное хирургическое вмешательство.

По мере роста человека могут определяться пороки развития селезенки. Например, у женщин часто встречается блуждающая селезёнка, которая из-за слабости связывающего аппарата может находиться совсем в другом месте, чем это свойственно в нормальном состоянии. В таких моментах как раз помогает МРТ селезёнки. Пороком развития считается раздвоенная селезёнка или наличие добавочного органа, хотя при этом человек может себя вполне нормально чувствовать.

К сожалению, злокачественные новообразования также поражают и селезёнку. Так, зафиксированы случаи возникновения саркоидоза селезёнки, когда у человека определяется спленомегалия и другая симптоматика. Спленомегалия, или увеличение селезёнки, может быть практически не замеченной, если обследование проводилось на КТ или УЗД. Особенно это касается, если есть незначительные увеличения данного органа, размещенные близко к воротам или хвосту, то есть нецентровое положение. Как раз в таких случаях поможет МРТ селезёнки с проведением контрастирования или без него.

Достаточно часто встречаются кисты селезёнки, которые могут быть одинарными или множественными небольшого размера. Хотя диагностика данного заболевания не представляет особенных трудностей, все же есть моменты, которые заставляют идти на МРТ селезёнки. Это может быть нетипичное расположение органа или необходимость подтверждения предыдущего инструментального исследования ввиду  его  малоинформативности.

Как делают МРТ селезёнки

МРТ диагностика селезенки проводят только на томографах, у которых мощность магнитного поля составляет от 1,5 Тл.

Самыми лучшими по качеству при МРТ получаются снимки с 20-секундной задержкой дыхания. При этом качество исследования существенно возрастает, и врач может более чётко увидеть структуры данного органа, хотя и время, затраченное на МРТ селезёнки, возрастает примерно на 10 минут.

Подготовка к МРТ селезёнки

Процедура выполняется без предварительной подготовки. Пациенту не нужно менять обычный образ жизни, соблюдать диету или отказываться от приема своих лекарств. При наличии на процедуру нужно взять направление врача, выписку из амбулаторной карты, снимки предыдущих обследований или другие документы, относящиеся к заболеванию. В нашем центре МРТ локтевого сустава можно сделать и без направления.

При МРТ селезёнки  может использоваться контрастирование. Контрастное вещество вводят внутривенно. Контраст проходит по сосудам и накапливается в тканях, тем самым позволяя добиться их лучшей визуализации.

МРТ селезёнки может проводиться с того момента, как ребенок будет способен спокойно лежать во время исследования. Условное возрастное ограничение – 7 лет.

• увеличение селезенки (спленомегалию) неясного генеза,
  • кисты селезёнки, которые могут быть единичными или множественными,
  • нетипичное расположение органа,
  • объемные образования и состояния, сопровождающиеся нарушением равномерности структуры органа (например, абсцесс, инфаркт и т.д.),
  • злокачественные и доброкачественные новообразования,
  • пороки развития селезенки.
  • За 2-3 дня перед проведением МРТ селезенки может быть назначена безуглеводная диета