МРТ плечевого сустава

Стоимость услуги: смотрите прайс-лист

МРТ плечевого сустава – это диагностическое исследование, которое используют в качестве дополнительного метода при диагностике заболеваний и травм этого сустава. Томография позволяет выявить нарушения структуры костей, хрящей, мышц и сухожилий, что позволяет достоверно установить диагноз в сомнительных случаях.

МРТ не дает лучевой нагрузки на организм, так что процедуру разрешается многократно повторять. Устройство способно создавать изображения структур в любой плоскости и с нужным увеличением. По сравнению с другими суставами плечевой имеет сложное строение. Определить, какие именно структуры повреждены патологическим процессом, и поставить тот или иной диагноз иногда бывает трудно. Благодаря МРТ можно с большой точностью выявить расположение и состояние всех анатомических элементов, что помогает в диагностике и лечении. В некоторых случаях, таких, как кровоизлияние в сустав или гнойный бурсит, МРТ позволяет избежать инвазивных (проводящихся с повреждением кожи) исследований, например, пункции (прокола) сустава или артроскопии.

Как делают МРТ плечевого сустава

Обследование выполняется в горизонтальном положении; руки, грудь и голова фиксируются. Стол заезжает в кольцевую часть аппарата, так, чтобы область плечевых суставов находилась в пределах тоннеля томографа. Во время работы прибора будет происходить вращение кольца вокруг исследуемой области.

Если исследование проводится с контрастированием, препарат вводят в вену непосредственно перед его проведением.

Подготовка к МРТ плечевого сустава

Процедура выполняется без предварительной подготовки. Пациенту не нужно менять обычный образ жизни, соблюдать диету или отказываться от приема своих лекарств. При наличии на процедуру нужно взять направление врача, выписку из амбулаторной карты, снимки предыдущих обследований или другие документы, относящиеся к заболеванию. В нашем центре МРТ плечевого сустава можно сделать и без направления.

При томографии контраст применяется в тех случаях, когда нужно более качественно изучить все структуры верхней части плеча. При диагностике патологий плечевого сустава контрастированная МРТ проводится чаще, чем при исследовании других суставов. Боль, скованность и другие симптомы могут встречаться при многих заболеваниях, что требует очень внимательного изучения всех анатомических элементов. Контрастное вещество вводят внутривенно. Контраст проходит по сосудам и накапливается в тканях, тем самым позволяя добиться их лучшей визуализации.

МРТ плечевого сустава может проводиться с того момента, как ребенок будет способен спокойно лежать во время исследования. Условное возрастное ограничение – 7 лет.

• плечелопаточный периартрит (воспаление сухожилий, окружающих плечевой сустав);
  • артриты (инфекционный, ревматический, аллергический и др.);
  • заболевания соединительной ткани с поражением сустава (ревматоидный артрит, анкилозирующий спондилит, системная красная волчанка);
  • бурсит (воспаление суставной сумки);
  • спортивные и иные повреждения (разрыв суставной капсулы, связки и сухожилий, трещина кости в области суставной поверхности и т.д.);
  • аномалии развития плечевого сустава (гипоплазия и др.);
  • интермиттирующий гидрартроз (периодическое накопление жидкости в полости сустава);
  • хроническая боль, скованность и отек тканей в области плечевого сустава;
  • нарушения кровообращения верхней конечности;
  • опухоли и метастазы сустава, околосуставных мягких тканей и костей;
  • подозрение на ущемление сухожилий;
  • нестабильность плечевого сустава;
  • болезнь Хасса и другие остеохондропатии плечевого сустава.

• Для МРТ плечевого сустава с контрастом противопоказаниями служат беременность и лактация – препарат может оказывать вредное действие на плод и проникает в грудное молоко.