МРТ лучезапястного сустава

МРТ (магнитно-резонансная томография) лучезапястного сустава – это метод исследования, которым обычно дополняют рентгенографию при диагностике заболеваний и травм этого сустава. Томография позволяет выявить нарушения структуры костей предплечья и запястья, хрящей, нервов, сосудов, мышц и сухожилий, что позволяет достоверно установить диагноз в сомнительных случаях.

МРТ не дает лучевой нагрузки на организм, так что процедуру разрешается многократно повторять. Устройство способно создавать изображения структур в любой плоскости и с нужным увеличением.

МРТ позволяет с большой точностью изучить все анатомические элементы данной области. Это делает ее надежным методом диагностики ущемления нервов, сосудистых нарушений, переломов и трещин костей, не видимых при использовании рентгена. МРТ очень актуальна при повреждении костей запястья, имеющих губчатое строение – их переломы хуже заметны при рентгеноскопии.

Если подозреваются такие патологии, как, например, кровоизлияние в сустав, то томография может быть проведена вместо пункции. При подозрении на повреждение связок или артрит она может заменить артроскопию, требующую обезболивания и прокола суставной капсулы.

Как делают МРТ лучезапястного сустава

Обследование выполняется в горизонтальном положении; руки, грудь и голова фиксируются. Стол заезжает в кольцевую часть аппарата, так, чтобы область суставов находилась в пределах тоннеля томографа. Руки пациента должны лежать вдоль тела ладонями вверх. Во время работы прибора будет происходить вращение кольца вокруг исследуемой области.

Подготовка к МРТ лучезапястного сустава

Процедура выполняется без предварительной подготовки. Пациенту не нужно менять обычный образ жизни, соблюдать диету или отказываться от приема своих лекарств. При наличии на процедуру нужно взять направление врача, выписку из амбулаторной карты, снимки предыдущих обследований или другие документы, относящиеся к заболеванию. В нашем центре МРТ-исследование лучезапястного сустава можно сделать и без направления.

При томографии контраст применяется в тех случаях, когда нужно более качественно изучить все структуры лучезапястного сустава и окружающих тканей. Обычно это бывает необходимо при сомнении в диагнозе. Препарат вводят в вену непосредственно перед его проведением. Контраст проходит по сосудам и накапливается в тканях, тем самым позволяя добиться их лучшей визуализации.

МРТ лучезапястного сустава может проводиться с того момента, как ребенок будет способен спокойно лежать во время исследования. Условное возрастное ограничение – 7 лет.

• артриты (инфекционный, аллергический и др.);
  • артрозы;
  • поражение лучезапястного сустава при ревматических заболеваниях (ревматоидный артрит, системная красная волчанка);
  • спортивные и иные повреждения (разрыв суставной капсулы, связки и сухожилий, трещина кости в области суставной поверхности, переломы костей запястья и т.д.);
  • аномалии развития лучезапястного сустава и кисти (гипоплазия и др.);
  • хроническая боль, скованность и отек тканей в области лучезапястного сустава;
  • нарушения кровообращения кисти;
  • доброкачественные, злокачественные опухоли и метастазы сустава, околосуставных мягких тканей и костей (синовиома, гигрома и др.);
  • подозрение на ущемление срединного нерва (тоннельный синдром);
  • воспалительные заболевания сустава (тендосиновиты);
  • заболевания сухожилий (контрактура Дюпюитрена);
  • остеомиелит костей нижней части предплечья или кисти.

• Для МРТ лучезапястного сустава с контрастом противопоказаниями служат  беременность и лактация – препарат может оказывать вредное действие на плод и проникает в грудное молоко.