МРТ локтевого сустава

МРТ локтевого сустава – это диагностическое исследование, при помощи которого можно изучить подробную структуру мягких тканей самого сустава (хрящей, капсулы) и окружающих его образований - связок, сухожилий, мышц. МРТ диагностирует аномалии развития, воспалительные, дегенеративные процессы. Процедура практически всегда проводится после рентгенологических исследований для уточнения их результатов.

МРТ не дает лучевой нагрузки на организм, так что процедуру разрешается многократно повторять. Устройство томографа способно создавать изображения структур в любой плоскости и с нужным увеличением. При помощи МРТ можно изучить самые мелкие элементы мягких тканей, например, сухожильные волокна. По сравнению с другими исследованиями, томография позволяет более точно и надежно диагностировать воспалительные заболевания. В некоторых случаях, таких, как кровоизлияние в сустав или гнойный бурсит, МРТ позволяет избежать инвазивных (проводящихся с повреждением кожи) исследований, например, пункции (прокола) сустава или артроскопии.

Как делают МРТ локтевого сустава

Обследование выполняется в горизонтальном положении; руки, грудь и голова фиксируются. Стол заезжает в кольцевую часть аппарата, так, чтобы область суставов находилась в пределах тоннеля томографа. Руки пациента должны лежать вдоль тела ладонями вверх. Во время работы прибора будет происходить вращение кольца вокруг исследуемой области.

Подготовка к МРТ локтевого сустава

Процедура выполняется без предварительной подготовки. Пациенту не нужно менять обычный образ жизни, соблюдать диету или отказываться от приема своих лекарств. При наличии на процедуру нужно взять направление врача, выписку из амбулаторной карты, снимки предыдущих обследований или другие документы, относящиеся к заболеванию. В нашем центре МРТ локтевого сустава можно сделать и без направления.

При МРТ локтевого сустава может использоваться контрастирование. Контрастное вещество вводят внутривенно. Контраст проходит по сосудам и накапливается в тканях, тем самым позволяя добиться их лучшей визуализации.

МРТ локтевого сустава может проводиться с того момента, как ребенок будет способен спокойно лежать во время исследования. Условное возрастное ограничение – 7 лет.

• артроз;
  • артрит (инфекционный, ревматический и др.);
  • эпикондилит (воспалительно-дистрофический процесс в местах прикрепления сухожилий к нижней части плечевой кости);
  • заболевания соединительной ткани (ревматоидный артрит, системная красная волчанка);
  • бурситы (воспаление суставной сумки);
  • спортивные и иные повреждения сустава (разрыв суставной капсулы, связок и сухожилий, трещина кости в области суставной поверхности и т.д.);
  • аномалии развития локтевого сустава;
  • опухоли и метастазы сустава, околосуставных мягких тканей и костей;
  • привычный вывих сустава (повторяющийся более 2 раз);
  • хроническая боль, скованность и отек тканей в области сустава;
  • ущемление нервов;
  • нестабильность локтевого сустава.

• Для МРТ локтевого сустава с контрастом противопоказаниями служат  беременность и лактация – препарат может оказывать вредное действие на плод и проникает в грудное молоко.